Питчинг: Начало
Как подготовить питч редакциям
Сроки и планирование
Планируйте приоритетные релизы заранее. Редакциям требуется время (от нескольких месяцев до двух недель) в зависимости от планов по промо и согласованию материалов. Для спецпроектов времени нужно больше: чтобы организовать активность, запланировать бюджеты и согласовать проект с подрядчиками.
Актуальная информация
Предоставьте важную для питча информацию об артисте и релизе. Описание релиза — ключевой элемент питча: оно даёт контекст редакции, знакомит с артистом и планами. Подготовьте качественные фотографии артиста.
Стратегия развития
Опишите продвижение релиза: бюджеты, рекламные каналы, план развития музыкальной карьеры. Редакциям особенно интересно поддерживать артиста при наличии чёткой стратегии.
Минимальные сроки
Соблюдайте оговорённые с редакциями сроки подачи питча.
- Минимум: 1,5 недели до релиза
- Рекомендуется: минимум 2 недели до релиза
Раздел «подача на промо‑поддержку»
Промо‑поддержка
Форму нужно заполнить минимум за две недели до предполагаемой даты релиза.
- Страница артиста — укажите все соц‑сети главного артиста
- Дата старта релиза — дата, когда трек станет доступным на площадках
- Ссылка на трек — любой файлообменник с возможностью прослушивания без скачивания
Описание релиза
Один из самых важных компонентов питча. Дайте краткую и ёмкую информацию об артисте и релизе. Редакции получают много релизов и отдают приоритет тем, у которых есть контекст и инфоповод.
Цель — дать редактору описание, помогающее принять решение о включении трека в плейлисты и поддержку на витрине.
Хорошее описание включает
- Концепцию релиза, стиль, настроение, историю создания
- Бэкграунд артиста (блогер, участник объединения, автор/исполнитель)
- Дебютный релиз или фокус‑трек из альбома/EP
- Достижения (поддержка, чарты, динамика стримов)
DO's & Dont's
Надо
- Краткое описание (для трека максимум 500 знаков)
- Сосредоточиться на уникальной информации: фиты/продюсер, записи/концерты
- Подчеркнуть достижения артиста
- Проверить орфографию и опечатки
- Подготовить фотографии артиста
Не надо
- Дублировать метаданные (имя, название релиза/альбома, лейбл)
- Оставлять только эмоциональное описание. Нужно добавить факты об артистах/продюсерах и процессе создания трека.
- Расписывать биографию или факты, не относящиеся к релизу
- Оставлять ссылки на соцсети артистов в поле описания
Примеры описания
Рок‑релиз
Новый трек, в котором рокеры показывают своё видение романтики — не без традиционных для них элементов провокации и дерзости. Сингл входит в новый альбом, его релиз запланирован на 12 марта.
Поп‑трек
Новый сингл тик‑поп звезды. Артист рассказывает о желании вернуть прошлые отношения и начать сначала. Лёгкие ритмичные поп‑мотивы отсылают к ранним работам Бибера и создают тёплый, позитивный вайб.
Поп‑трек
Впервые артисты лейбла X в обновлённом составе появляются на совместном релизе. Новый трек «*» стал популярен в соцсетях ещё до выхода: первые ролики в Instagram‑аккаунте продюсера лейбла и артиста Z набрали около 4 млн просмотров, под звук снято более 13 000 видео.
Инди‑трек
Новый сингл X в стиле дарк‑техно, скрещённым с джипси‑джазом. Минималистичный философский текст X дополняет экспериментальный звук, созданный продюсером Y.
Hip‑Hop
Злой и страшный X выпускает второй сингл с грядущего фонк‑альбома «*». Лирический герой ощущает присутствие нечистой силы, но решает бороться со страхом. Агрессивный фонк‑боевик на бите от Z.
Hip‑Hop
Пацанский дворовый рэп с сочетанием русско‑народных мотивов. 28‑летний рэпер из Татарстана гармонично миксует народный вокал, инструменты и хип‑хоп с уникальной читкой и панчами. Свадебный хит и танцевальный бит в новом треке «*».